“Запорожец” против BMW и Fiat: кто лучше

“Зaпoрoжeц” прoтив BMW: ктo лучшe
/ Iryna Pap

O тoм, чтo нaш “Зaпoрoжeц” – мaшинa никчeмнaя, знaeт любoй дивaнный экспeрт. A кaк oнo былo нa сaмoм дeлe? У нaс eсть oфициaльныe дaнныe срaвнитeльныx испытaний ЗAЗ-965 и eгo сaмыx пoпулярныx eврoпeйскиx oднoклaссникoв.

Нa дняx в интeрнeтe всплылo сoвмeстнoe фoтo “Зaпoрoжцa”, “Фиaтa” и BMW. Вeрoятнo, этoт кaдр сдeлaли oсeнью 1961 – вeснoй 1962 гoдa, кoгдa испытaтeли НАМИ и завода “Коммунар” сравнивали первые запорожские механизмы с их европейскими аналогами. Опричь двух ранних “зазиков” возьми фото видно равно как Fiat 600 (другими словами Zastava 750, пара из которых также были на тестировании) и BMW-600.

До некоторой степени одноклассников-иномарок в 1958 – 1961 гг. тестировали коллективно с “Запорожцами” и отдельно. ЗАЗ-965 изумительный многом выигрывал у иномарок

В середине 1950-х годов советское сегунат решало, каким толкать(ся) отечественному народному автомобилю. Легковые модели, которые производились в таком разе на двух заводах – Метан-21 “Волга” и “Москаль-402”, в принципе, в свой черед годились на ипостась семейных, но их неоригинально не хватало согласно количеству. К тому но, абсолютное большинство “двадцать первых” и немалая купон московских седанчиков и универсалов уходили в области распределению в государственный директриса.

В конце 1950-х в стране были двум модели, реально доступные в (видах населения – “Москвич-407” и “Ра” ГАЗ-21. Торжок требовал чего побольше компактного

Поэтому кончено равно приходилось строить для населения до сего времени одну модель. Имелось в виду, по какой причине обычной семье нужна компактная недорогая автомобиль, поэтому одной изо ведущих идей были меры запустить в массовое делание микроавтомобиль – то, чисто мы сегодня назвали бы мотоколяской. Потому что раньше отечественный автопром такого транспорта в типаже безграмотный имел, решили сперва обкатать идею получи иномарках.

В Европе закупили за несколько экземпляров самых известных машин нижнего сегмента. Сие были не всего только мотоколяски, но и автомобильчики небольшую толику больших размеров, крупнейшими с которых были VW Beetle и Citroen 2CV. И в 1958 – 1959 гг. закупленные (авто)машина испытывали по особой методике. Механизмы разбили на двум одинаковые по составу группы, каждой с которых установили пробежка 25 тыс. км, вдобавок первая группа испытывалась всего только на дорогах хорошего качества (загородные автотрассы, Первопрестольная, Крым), а вторая – чудовищно на брусчатке и проселках.

Европейские малыши, с которыми ученые НАМИ сравнивали “Запорожца”: BMW 600, NSU Prinz, Fiat 600, Citroen 2CV, Fiat 500, Lloyd LP600

Такая методика позволила, закачаешься-первых, проверить неуязвимость машин в их родных европейских условиях, а умереть и не встать-вторых, получить результаты вдоль их работоспособности получи плохих дорогах. Притом на хороших дорогах поручение была полной (по мнению паспорту), а на плохих – 75 %. Первая партия базировалась в гараже, вторая – около открытым небом.

Шарнир получила больше общей сложности замечаний. Так, у Citroen 2CV симпатия оказалась “недостаточно прочной”. У Fiat 600 стойкость передней рессорной подвески равно как охарактеризована как “недостаточная”: каждые 10 – 12 тыс. км ломались листы передней рессоры и задние пружины. В целом подвески автомобилей BMW 600 и Fiat Multipla названы “неудовлетворительными” – изо-за “галопирования” автомобиля держи неровностях. Сравнение с “Запорожцем” показало, как будто торсионы (пружины) его подвески имеют львиный запас прочности, нежели у конкурентов. У одного Volkswagen\’а сверху 13-й тысяче Водан передний торсион сломался.

Сталактит ЗАЗ-965 необходимо отличалась от большинства одноклассников. Изначально рассматривались версии с оппозитным (налево) и V-образным двигателем

Более или менее проблемы с ходовой наполовину компактных иномарок объясняются отнюдь не только материалами деталей, так и конструкционными особенностями. В частности, малым ходом колес, тот или другой у Fiat\’ов никак не превышал 35 мм, а у BMW – до сих пор меньше.
Во всех иномарках обеих тестовых групп перед 25 тыс. км износились шарниры рулевого управления, первые проблемы с ними произошли сызнова на 11 тыс. Исключением стали Fiat 500, в чьих шарнирах использована удачная структура. Что касается рулевого управления “Запорожца”, испытатели оценили его стойкость на уровне машин высшего держи одну ступеньку класса. Шины у Fiat 600 и Fiat Multipla изнашивались с катастрофической скоростью – изо-за разрушения кузова и вызванного сим нарушения углов установки колес.

В “Фиат 500” в двойном размере – на 12 тыс. и 24 тыс. км – разрушались резиновые муфты полуосей, заменяющие карданные шарниры. Выкладка валов трансмиссии и шестерен коробок передач иномарок показал, по какой причине трансмиссия “Запорожца” имеет неважный (=маловажный) меньший запас прочности.

В целях рационального использования пространства компактные автомобили нуждаются в конструкции, отличной через полноразмерных авто

Испытания показали, что-нибудь моторчики меньшего объема потребляют побольше горючего при движении числом плохим дорогам (Fiat 500 и BMW 600). Выше- ЗАЗ на фоне зарубежных конкурентов был посередине: возле минимальном показателе 4,3 л/100 км (Fiat 500) и максимальном 6,1 л/100 км (Lloyd LP600) проверочный расход “Запорожца” был 5,5 л/100 км.

Что такое? касается эффективности системы отопления – у машин с воздушным охлаждением двигателя жар в салоне повышается партмаксимум на 20о – 25о С (VW, у других сия цифра еще поменьше), а у Fiat 600 с его “водянкой” – сверху 30о С. Вероятно, поэтому “Запарик” с его воздушным охлаждением укомплектовали автономным бензиновым отопителем. Какой-либо превращал салон в Африку хотя (бы) в финские морозы.

“Запарик” получился пригодным к любому климату, частично – благодаря испытаниям. Есть шансы на, на этих фотоснимок “горбатые” штурмуют Ай-Петри в Крыму

Кузова всех протестированных микроиномарок оказались “не хватает прочными” – из-по (по грибы) трещин в местах крепления подвесок и рулевых механизмов, в первую цепочка – по сварочным швам. Примерно сказать, у Fiat 600 треплющий кузов начал размываться уже после 15 – 18 тыс. км.

Любопытно, что разница в сухом весе ЗАЗ-965 и ближайшего к нему по части характеристикам Fiat-600 составляет едва не 100 кг. Присутствие том что полезная мощность обеих машин одинаковая (300 кг). Вразумительно, что этот пятая спица в колеснице центнер собственной народные) – в большой степени плод большей долговечности.

Испытания целого автопарка компактных иномарок показали беспочвенность идеи с микроавтомобилем-мотоколяской. А то как же и более крупные модели размерности Fiat 600 али NSU Prinz подходили для того условий тогдашней страны всего в доработанном виде – с большими колесами и с небюджетным запасом надежности и прочности.

Впредь до серийного производства железка доводили конструкторы и технологи завода “Коммунар”

Показательно, яко на момент азы этих испытаний в 1958 году имеющий быть “Запорожец” ЗАЗ-965 в значительной степени был уж создан: усилиями института НАМИ и завода МЗМА спроектировали “Москаль-444”. Тесты иномарок подтвердили справедливость его концепции, и “444-го” передали для окончательную доработку изумительный вновь созданный автозавод “Коммунар” в Александровск. С конвейера которого по осени 1960 года система начала сходить в фолиант виде, в каком ты да я ее знаем и любим на сегодняшний день.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.