“Старушка” и “макака”: прозвища мотоциклов ХХ ст.

“Стaрушкa” и “мaкaкa”: прoзвищa мoтoциклoв XX ст.

Сoбствeннoe репутация oт пoльзoвaтeля, дaжe eсли oнo нe oчeнь блaгoзвучнoe – признaк успexa, кaк ни крути. Кaк хотя бы этo знaчит, чтo прoдуктoм пoльзoвaлoсь мнoгo людeй и в тeчeниe нeмaлoгo пeриoдa. Вмeстe с вeтeрaнaми мoтoдeлa “Aвтo 24” вспoмнил прoзвищa, кoтoрыми удoстaивaли свoи мoтoциклы нaши oтцы и дeды.

Этимoлoгия прoзвищ, кaк и прoисxoждeниe изрeчeний нaрoднoй мудрoсти, стaлa тeмoй нe во (избежание oднoй диссeртaции. Внeсeм и да мы с тобой свoю лепту в сие дело, тем больше, среди нас покамест немало тех, кто такой в свое время поднимал пылетранспортер и делал ветер получи этих самых “старушках” и “макаках”.

В советское эпоха мотоцикл позиционировался отнюдь не только как состояние для развлечений, же и как транспорт про ежедневных поездок

Кабысдох, Пэ эС

Понятное дело, это про “ИЖ Часть Спорт”. Пес – прилагательное, созвучное звучанию букв П и С которыми поминутно кратко обозначали нынешний ИЖ. Иногда получи и распишись него говорили да просто “Спорт”, притом при склонении пинание делали на новый слог: не “СпОрта”, а “СпортА”.

“ИЖ Судьба Спорт” не имел себя равных в той стране, потому-то чтобы представить его, наместо имени было хорошо озвучить две буквы: Пэ эС

Сие был самый неимоверный на отечественных дорогах мосасыкл-“одиночка” (32 л. с.). Же купить его могли без- все – во-первых, спирт стоил аж 1000 руб., а изумительный-вторых, он требовал особого мужества быть управлении.

Старушка

Сим теплым словом раньше сих пор зовут чехословацкие мотоциклы Jawa серий 354 и 360. Прозвище появилось спустя время того как держи рынок вышла следующая схема “Явы”, но обругивать отправленную в отставку стильную машину старой ни у кого, видимо, не поворачивался язычок.

Прозвище Старушка в Союз получили все Jawa серий 353/354 и 360. Же это произошло только после появления паче новой модели

А вона Старушка – это вовсе другое, тем сильнее, что и мягкие очертания ее экстерьера кардинально соответствовали ласковой фонетике сего слова. А еще модели этой линейки называли Сливкой – после характерную форму бака.

Вишневочка, Вишнёвая

Народное термин для еще одной Jawa – серии 634 в ранних модификациях вплоть после 634.4.03. Как и предшественница Старушка, раунд 634 на советском рынке по первости была темно-красного цвета. В 1976 году возлюбленная поменяла цвет получи алый, и для того ради отличить рестайлинговую версию с ранней, лучшего имени нет причины было и искать.

Распознать ранние модификации Jawa серии 634 уймись всего оказалось числом цвету – поэтому их что-то около и называли: Вишнёвка

Пенал, Мыльница

Свое фирма, даже несколько, получила и последняя изо “Яв”, которые продавались в Союзе – серии 638. У нее были развиты панели облицовки, непривычные на советских мотоциклистов пирушка поры, и по этому главному признаку персептрон и получила свое прозвище.

В техническом плане последняя нате советском пространстве “Ява 638” была неоднозначной, же внешность ее производила ощущение

Иногда ее вот и все называли “люксовой”, я признать себя виновным не могу историки чехословацкой марки якобы, что сам заводик позиционировал как “Люкс” лишь только одну из поздних версий Пенала.

Чиза

Чехословацкий Cezet чаще всего ((и) делов “Чезетом” и называли, хотя иногда молодые мотоциклисты срывались и такое освобождение. При том, который основные агрегаты и системы мотоциклов этой марки были ото Jawa, они имели собственную, облегченную экипажную клок. Что давало основные принципы позиционировать Cezet по образу спортивный молодежный мосасыкл. И молодежь, собственно, с сим соглашалась.

Cezet подобно ((тому) как) менее практичный чаще общей сложности выбирали молодые ребята. Их привязанность к упрощению и сокращениям породила сленговое слава Чиза

Ижак

На этом месте все ясно – что-то около на сленге называли совершенно мотоциклы ижевского завода (350 кубик. см, 18 – 28 л. с.) в 1970 – 1990-е. (само собой) разумеется, часто для ясности приходилось вводить “Планета третья “или, возьмите хоть, ”Четвертый Юпитер”.

ИЖей наряду с этим продавалось и эксплуатировалось чуточку ли не десяток моделей, благодаря этому кроме прозвища Ижак тысячу) раз приходилось добавлять термин модели и индекс

Тем безграмотный менее, одноцилиндровые “планеты” молодые люди по большей части без- жаловала (ИЖ ПС – неформальный случай), хотя они поделом считались более надежными. Юные мотоциклисты пуще любили двухцилиндровые “Юпитеры“, которые быть тех же 350 ”кубиках“ объема выдавали большую интенсивность и лучше крутились ”на верхах”.

Ковровец

Си по старому называли мотоциклы “Восход” семя старшего поколения, которые знали эту 175-кубовую технику Ковровского мотозавода то-то и есть под брендом “Ковровец” (предварительно 1965 г.).

Ничего удивительного никак не было в том, сколько “Восход” иногда называли Ковровцем – числом первому наименованию мотоцикла Ковровского завода им. Дегтярева

Затхлый мотоцикл

Так предупредительно говорили и на ирбитский “Урал”, и нате киевский “Днепр”. В стране были двушничек производителя, которые выпускали мотоциклы с 650-кубовыми четырехтактными моторами-опозитниками, и у кого есть такой мечтали многие изо хозяйственных мужчин.

Сие у нас тяжелые оппозитные мотоциклы были транспортом на хозяйственных мужчин, а в Европе получай “Днепре” разъезжает собственной персоной Челентано

Принципиальной разницы промежду “Уралом” и “Днепром” никак не было, покупали оный, который попадался в магазине, чего) и классифицировали их в народе термином “тяжелый”, а никак не по типу двигателя (сие теперь МТ “Днепр” и его родственников называют “опозитами”). В (свое, понятие “тяжелый мокик” было тогда официальным классом в типаже отечественной мотопромышленности.

Макака

Где-то немножко пренебрежительно именовала подрастающее поколение мотоциклы “Минск”. А даром, ведь самый незначительный из советских мотоциклов был в состоянии дать фору соответственно безотказности любому Ижаку. Простая и неприхотливая сталактит, а также малый сила сделали его популярным посреди людей среднего и старшего возраста, которым нужен был неразборчивый транспорт для недалеких поездок.

Макаку (с рождения – “Минск”) почитали маловыгодный только в селе. Горожане ее держали аж в квартирах и подвалах многоэтажек, закатывая соответственно лестнице по доске.

Колясыч

Обобщающее имя для мотоцикла с боковым прицепом – коляской. В Союзе массово эксплуатировался настоящий вид транспорта, притом практически все мотоциклы с двигателем 350 гексаэдр. см могли эксплуатироваться в трехколесном варианте. Исключением были ИЖ ПС и Cezet, которые считались спортивными и неважный (=маловажный) имели на раме подходящих усиленных мест интересах крепления прицепа. Panonnia, визави, имеея двигатель в (итоге 250 куб. см, комплектовалась собственной коляской.

Коляски к Ижами “Явам” без стеснения продавались в магазинах.

Ради отечественных машин продавались удобные модели марки БП Вятско-Полянского завода, а в целях Jawa стеклопластиковые коляски поставлялись с Чехословакии – марки Velorex. Тяжелые мотоциклы “Урал” и “Днепр” за исключением. Ant. с колясок не продавались и побольше того – эксплуатировать сии действительно тяжелые и мощные байки (28 – 36 л.с.) в двухколесном варианте невыгодный разрешалось. Исключением были милицейские “Уралы “и эскортные ”Днепры“, хотя на них ездили с открытыми глазами подготовленные ”государевы” аппарат.

Скорее всего, автор этих строк упомянули не всегда прозвища, которыми награждали оригинальный транспорт отечественные мотоциклисты прошлого века, все же ни мы самочки, ни наши эксперты маловыгодный жили в той стране в настроенность всего ХХ столетия. Тем больше, что часть названий, небось, были региональными. Хотя дух эпохи и силу любви наших отцов и дедов к своим железным коням, надеемся, согласно этим именам дозволительно понять.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.