Российская аудитория интернет перестал расти

Aудитoрия интeрнeтa в Рoссии к кoнцу 2016 гoдa, впeрвыe зa всю истoрию нaблюдeний нe пoкaзaли рoст, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.

По данным исследования GfK, в 2016 году совокупное число интернет-пользователей в России осталась на уровне 2015 года и составил около 84 миллионов человек, или 70,4% от населения в возрасте 16 лет. Вместе с тем, ранее исследования ежегодно выявляется значительное увеличение аудитории. Так, ее рост в конце 2014 года и в 2015 году было вызвано, среди прочего ажиотажным спросом техника: потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровой фотоаппарат по цене старого.

В то же время, аналитики зарегистрировали переход аудитории с мобильных устройств – число пользователей мобильного интернета в прошлом году увеличился с 6 миллионов человек (с 37,2% до 42,1%). По данным компании, для многих пользователей смартфонов становится устройство регулярного доступа в интернет, что способствует технические характеристики покупаемых устройств. Например, почти половина всех проданных в 2016 устройство имеет экран с диагональю пять дюймов, почти 80% проданных смартфонов имеет процессор quad-core, а более половины поддерживает сети LTE.

По словам начальника аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, интернет-аудитория растет исключительно через мобильный интернет, уже два года подряд.

“В этом смысле Россия не уникальна, и эта тенденция приводит к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной коммерции”, – сказал Казарян, отметив, что, по некоторым оценкам, почти половина трафика в российском сегменте Сети приходит на мобильные устройства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.